A A A A A
Ц Ц
ВЫКЛЮЧИТЬ Закрыть
Закрыть
Производительность труда

Займы / Программа "Производительность труда"

20-200
сумма займа (млн. руб.)
5%
годовых
от 25
общий бюджет проекта (млн. руб.)
≤5 лет
Срок займа
1.
Заявителю необходимо быть участником региональной программы повышения производительности труда. Получить сертификат АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», о наличии у компании ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности.
2.
Или получить протокол по созданию производственного потока-образца по итогам работы с ФЦК или РЦК. Целевой показатель прироста производительности труда должен соответствовать целевым показателям, установленным для предприятия Соглашением об участии в Нацпроекте для соответствующего года (предусматривает прирост к базовому году не менее 10%, 15% и 30% по результатам 1–3 годов, далее прирост не менее 5% к предыдущему году).
≥20% бюджета проекта
Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков, в том числе за счет собственных средств или средств акционера ≥0% от суммы займа
Пакет документов для программы
"Производительность труда"
Стандарты
Типовые формы
Методические рекомендации

Критерии отбора проектов для финансирования

Критерии отбора проектов для финансирования

В рамках отбора проектов для финансирования со стороны Фонда осуществляется оценка проектов на соответствие следующим критериям:

  • соответствие проекта положениям Национального проекта;
  • производственная обоснованность проекта;
  • финансово-экономическая устойчивость проекта;
  • финансовая состоятельность Заявителя;
  • качество и достаточность обеспечения возврата займа;
  • юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, ключевых исполнителей и схемы реализации проекта.

4.2. Для оценки соответствия проекта критерию "Соответствие проекта положениям Национального проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • подтверждение наличия Соглашения;
  • наличие разработанного комплекса мер по повышению производительности труда, их обоснование;
  • обоснованность графика и сроков мероприятий, направленных на повышение производительности труда, их соответствие целям и задачам региональных программ (региональных проектов) повышения производительности труда.

4.3. Для оценки соответствия проекта критерию "Производственная обоснованность проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • текущее состояние применяемой технологии и производственных активов предприятия;
  • подтверждение необходимости проведения заявленных мероприятий, в том числе приобретение указанного в проекте оборудования, для целей повышения производительности труда;
  • соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнесстратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
  • наличие материально-технической базы для реализации проекта;
  • наличие необходимых для реализации проекта компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя.

4.4. Для оценки соответствия проекта критерию "Финансово-экономическая устойчивость проекта" осуществляется, в частности, экспертиза финансовых ресурсов Заявителя по следующим параметрам:

  • обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
  • наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
  • наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем;
  • бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.

4.5. Для оценки соответствия проекта критерию "Финансовая состоятельность Заявителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков;
  • отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Для оценки соответствия проекта критерию "Обеспечение возврата займа" осуществляется экспертиза на соответствие предоставленного Заявителем обеспечения возврата займа требованиям Стандарта Фонда № СФ-И-82, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения.

4.7. Для оценки соответствия проекта критерию "Юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
  • соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству - отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
  • установлен состав участников (акционеров)/бенефициарных владельцев Заявителя, состав участников (акционеров) лиц, предоставивших обеспечение;
  • отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10 % от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;
  • отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);
  • наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.

4.8. В случае привлечения для реализации проекта ключевого исполнителя Фонд осуществляет оценку соответствия такого лица требованиям настоящего Стандарта к ключевому исполнителю. Для оценки соответствия проекта критерию "Производственная обоснованность привлечения ключевого исполнителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:

  • наличие производственных активов и материально-технической базы у ключевого исполнителя (за исключением поставщиков программного обеспечения и консалтинговых компаний);
  • соответствие выполняемых работ по проекту основной деятельности компании;
  • обоснованность бюджета;
  • наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация ключевого исполнителя. Для оценки соответствия проекта критерию "Юридическая состоятельность ключевого исполнителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
  • соответствие учредительных документов ключевого исполнителя действующему законодательству и деятельности по проекту;
  • раскрыт состав участников (акционеров) в объеме контрольного пакета акций (долей) и предоставлена информация о бенефициарных владельцах;
  • отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта, с участием ключевого исполнителя;
  • отсутствие процедуры банкротства, ликвидации ключевого исполнителя;
  • соответствие схемы предполагаемых сделок с Заявителем по проекту действующему законодательству - отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам.

4.9. Для целей настоящего стандарта идентификация бенефициарных владельцев не проводится в отношении лиц, являющихся:

  • государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
  • эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
  • дочерними или контролируемыми обществами иностранных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, соответствующей критериям, утвержденным Банком России, либо раскрывающими информацию о владельцах на общедоступных ресурсах на ином основании;
  • дочерними обществами иностранных структур, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца;
  • международными  компаниями, созданными в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ "О международных компаниях" и их дочерними обществами.

4.10. Для целей настоящего стандарта под низконалоговой юрисдикцией понимается территория, включенная в Перечень государств и территорий государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 № 108н) или иной аналогичный документ, действующий на дату проведения экспертизы. Для целей настоящего стандарта кондуитные компании определяются с учетом официальных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации в качестве компетентного органа по применению действующих соглашений об избежании двойного налогообложения.

4.11. Для целей настоящего стандарта состав участников (акционеров) и бенефициарных владельцев считается установленным, если обеспечено наличие актуальной информации об участниках (акционерах) Заемщика в объеме контрольного пакета акций (долей) и его бенефициарных владельцах.

Требования к заявителю

Требования к заявителю

6.1. Лицо, претендующее на получение денежных средств (Заявитель), должно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь Соглашение;
  • получить в установленном порядке сертификат ФЦК или выполнить мероприятия по созданию (оптимизации) потока образца ключевого продукта по Соглашению с подтверждением подписанным Протоколом;
  • являться юридическим лицом - коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, получение займов для которого не запрещено действующим законодательством или уставом Заявителя;
  • являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • являться резидентом Российской Федерации;
  • не иметь прямого преобладающего участия в своем уставном капитале (по отдельности или в совокупности) юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации, а также такие иностранные лица не должны иметь возможность определять решения, принимаемые таким обществом в соответствии с заключенным между ними договором;
  • бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
  • раскрыть состав участников (акционеров), предоставить список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
  • не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и (или) получения займа;
  • не иметь преобладающего участия в своем уставном капитале паевого инвестиционного фонда, создаваемого без образования юридического лица.

6.2. Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондом, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом, включая обязательств по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств. Предоставление финансирования проектов Заявителям, входящим в одну Группу лиц с заемщиками, имеющими просроченную задолженность перед Фондом по займам, выданным за счет средств субсидии, предоставленной из Федерального бюджета Фонду для финансового обеспечения проектов, осуществляется по решению Наблюдательного совета Фонда (за исключением принятия решения о финансировании проектов Заявителей, входящих в государственные корпорации, включенные в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции).

6.3. В случае, если между Заявителем и Фондом на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа или такой договор находится в процессе заключения, то для приема Фондом заявки в работу должно выполняться следующее условие: суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50 % балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату.

6.4. Наблюдательный совет Фонда определяет предельный размер суммарной доли заимствований, предоставляемых из средств целевого финансирования Фонда заявителям, входящим в одну Группу лиц, и устанавливает порядок принятия решений о финансировании, в случае, если заявка от такого заявителя приводит к превышению установленного ограничения.

6.5. Лицо, заявленное в проекте как ключевой исполнитель, должно соответствовать следующим требованиям:

  • являться резидентом Российской Федерации или иностранным юридическим лицом, не зарегистрированным в низконалоговой юрисдикции;
  • не должно находиться в процессе ликвидации или банкротства;
  • должно осуществлять деятельность, соответствующую деятельности в рамках проекта, и роли, заявленной в проекте (поставщик оборудования, инжиниринговая компания и т.п.).

Компетенции такого лица должны быть подтверждены предоставленной Заявителем информацией о ранее выполненных аналогичных работах (услугах), произведенной продукции.

Хотите задать вопрос?
Пожалуйста! Оставьте сообщение в форме обратной связи и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Региональный Фонд Развития Промышленности Иркутской области
Контакты
Адрес:
664025, г. Иркутск,
ул. Свердлова, д. 10, офис 8-16
Телефоны:
Бесплатная консультация по программам льготных займов Фонда и мерам поддержки
+7 (3952) 71-60-85
Email:
info@frpirk.ru
Федеральный Фонд Развития Промышленности
Контакты

Консультационный центр ФРП по Программам льготных займов Фонда и мерам поддержки
+7 (495) 120-24-16
+7 (800) 500-71-29
Адрес:
105062, Москва, Лялин переулок, д. 6, стр. 1 (метро «Чистые Пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» или «Курская», «Чкаловская»)
Телефоны:
+7 495 789-47-30 (Секретариат)
Email:
frp@frprf.ru